Нападет ли Грузия на Абхазию?

24-07-2023 16:13:39 Конфликты

«Опасность новой войны с Грузией»! «Второй фронт, который Грузия откроет, чтобы вернуть в свой состав Абхазию и Южную Осетию»! За прошедший с начала войны в Украине год с лишним жители Абхазии такие страшилки слышали не раз. Уж не знаю, кто и что требовал от Грузии, и в каком виде это требование должно было быть исполнено, но спустя месяцы ничего так и не произошло.

Нет, я не сторонница того, чтобы началась война или проливалась кровь, но посудите сами – нам столько раз об этом говорили, расписывая все возможные сценарии, вплоть до применения супертехнологичной, современной техники, что даже самые несведущие жители поняли: все эти заявления - обычная попытка накалить ситуацию.

Я решила коснуться данной темы не просто так, а чтобы выстроить некую логическую цепочку, которая поможет понять, для чего в Кремле, а затем и в Абхазии периодически поднимался этот вопрос.

Впервые информация о некоем желании Грузии развязать «второй фронт против России» появилась в соцсетях в виде аудиосообщения, в котором неизвестный мужчина рассказывал о грандиозных военных «планах Тбилиси». В Абхазии на этот информационный вброс мало кто обратил серьезное внимание. Спустя короткое время российские чиновники заговорили о втором фронте, который, дескать, хочет открыть Грузия. И сразу абхазам на голову посыпались разного рода советы о том, что же делать в данной ситуации.

Тогда вся эта информационная «муть» добралась до того, что абхазскому обществу мягко, но настойчиво стали предлагать войти в состав союзного государства, которое «защитит граждан Абхазии от зомбированных Западом грузин». Не успела информация уложиться в головах абхазов, как президент Аслан Бжания на весь мир заявил, что мы готовы вступить в союзное государство, потому как это якобы «соответствует национальным интересам» Абхазии.

Уж не знаю, что в понимании Аслана Бжания «национальные интересы» Абхазии, но к действительным желаниям и стремлениям абхазского народа его слова не имели никакого отношения.

Но вернемся к главному вопросу. Как только тема второго фронта стала звучать уже со всех щелей, минобороны стало повышать боеготовность своих солдат, а резервистов призвали чаще проводить учения. Но, несмотря на заявления, все в Абхазии понимали, что в случае, если грузины все-таки решат пойти войной, одних сил абхазской армии, которую, к слову сказать, год за годом «сводили в могилу», не хватит.

Видя неверие абхазов в «желание грузин» идти на нас войной, в Абхазии о втором фронте заговорили еще интенсивнее. Причем все выступления, комментарии и экспертные оценки высокопоставленных чиновников сводились к тому, что война неизбежна.

Не буду приводить цитаты абхазских политиков на эту тему, скажу лишь, что все они как под копирку сводились к тому, что к этим действиям Грузию «подталкивает коллективный Запад». Причем важен тот факт, что именно такой посыл исходил и из всех заявлений на эту тему, сделанных ранее Кремлем. Если коротко, то Москва и Сухум раз за разом транслировали один и тот же текст.

А что тем временем происходило в Грузии? Правящая партия «Грузинская мечта» отрицала желание развязать второй фронт с Россией. Власти как заведенные повторяли, что «нынешнее руководство Грузии – это не «люди войны", и «военный конфликт – это ужас, с которым они не хотят сталкиваться», а втянуть в войну грузинский народ якобы пытается неугомонная оппозиция. Еще в мае прошлого года премьер Ираклий Гарибашвили пообещал населению «долгосрочный мир с Россией» и исключил открытие второго фронта. Грузия отказалась присоединиться к антироссийским санкциям, наложенным после начала СВО. Свой отказ Тбилиси мотивировал некими экономическими причинами, которые «сильно затронули бы туристическую и сельскохозяйственную сферы». И как только власти Грузии озвучили эту свою «принципиальную позицию», между Москвой и Тбилиси, как и обещал Гарибашвили, отношения потеплели. Начали летать самолеты, а дети высокопоставленных российских чиновников стали играть в Грузии свадьбы.

Примечателен тот факт, что примерно в одно и то же время власти Абхазии и Грузии стали обвинять во всех бедах свою оппозицию. В Абхазии отстаивание национальных интересов, отказ продавать землю и недвижимость, дарить госдачу Пицунда и многое другое расцениваются как «антироссийские настроения», а в Грузии попытки блокировать принятие закона об иноагентах (так похожего на российский), да и вообще все попытки призвать власти к ответу – как «желание открыть второй фронт против России».

К линчеванию грузинской оппозиции присоединился и министр иностранных дел Абхазии Инал Ардзинба, который почему-то решил, что раз грузинские оппозиционеры «используют… коктейли Молотова, перекрытие улиц и другие формы агрессивного поведения», это «однозначно указывает на то, что они хорошо проинструктированы Государственным департаментом США и соответствующими подразделениями американского посольства в Тбилиси». Ну, конечно же, Госдеп и никто другой во всем мире не сможет научить делать коктейли Молотова, тем более сейчас - в век интернета!

Заметьте, власти Абхазии и Грузии словно сговорились и во всех бедах винят оппозицию. И это вполне понятно. Тема войны и плохой оппозиции всегда выигрышная, и с их помощью можно отвести внимание от проблем насущных. А их что в Абхазии, что в Грузии великое множество.

Аслан Бжания этими идеями о вечной опасности от грузин пытается скрыть, что идет открытая распродажа Абхазии, причем по самой бросовой цене. И не кому-нибудь, а России, олигархи которой за гроши готовы скупить здесь все. А власти Грузии, правящие там уже 11 лет, борьбой с оппозицией пытаются прикрыть коррекцию политического курса в сторону России. То есть официальный Тбилиси готов отказаться от сближения с Евросоюзом ради налаживания более тесных отношений с Москвой.

Возможно, впервые за 30 лет, что по эту, что по ту сторону Ингура люди стали понимать всю важность происходящих процессов. Как бы власти не старались убедить население рассказами о неких высоких материях, которые должны привести и Абхазию, и Грузию к процветанию, они не подтверждаются делами. Главное желание высокопоставленных чиновников обеих стран – заработать как можно больше денег. Но есть и отличия: в случае с Абхазией наши лидеры почти поголовно обеспечены «запасным аэродромом» в Москве и накрепко привязаны к России. А грузинская «элита» хотя бы никуда перебираться не собирается, она просто решила остаться во власти навсегда, или хотя бы очень надолго. Но за ошибки властей будем расплачиваться мы. Каждый народ по-своему.

Кристина Авидзба

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенной Абхазии

Новости

Другие новости