Accentnews.ge
Борьба с “беспилотной демократией” и “терроризмом”: как Россия демонстрирует силу Абхазии

Борьба с “беспилотной демократией” и “терроризмом”: как Россия демонстрирует силу Абхазии

07/02/2022 17:30:25 Конфликты

С тех пор как в Москве окончательно убедились, что абхазский народ не настолько наивен, насколько хотелось бы, а заверения некоторых продажных абхазских политиков, что Абхазию удастся поглотить “без шуму и пыли” – лишь ложь, с помощью которой они набивали российскими деньгами карманы, “стратегический друг” усилил давление на маленького непокорного “союзника”, перейдя уже на открытую демонстрацию силы.

Началось все еще пару лет назад. Абхазское общество приняло в штыки присланную из Москвы порабощающую “Программу формирования единого социально-экономического пространства путем гармонизации законодательств”. “Парламент” отправил российские директивы под сукно, а “президент” Аслан Бжания и другие представители правящей команды стали озвучивать идею налаживания диалога и торгово-экономического сотрудничества с Тбилиси, на время даже отразив ее в “Концепции внешней политики Абхазии”. Со стороны Москвы незамедлительно последовало наказание: фактическая медицинская и финансовая блокада в разгар пандемии, попытка запороть турсезон, нескончаемые проблемы провоза продукции абхазских производителей на Псоу и многое другое. Волей-неволей подыграла Москве и реваншистская оппозиция, обвинившая правящую команду за идею сотрудничества с Тбилиси чуть ли не в “сливе национальных интересов” – и идее пришел конец, а вместе с ней - и перспективе создания какой-либо альтернативы тотальной зависимости от Москвы, начавшей все громче и активнее озвучивать свои реальные – аннексионные планы.

Но каждое подобное заявление из Москвы абхазское общество по-прежнему встречало в штыки – и “стратегический друг” решил брать быка за рага, назначив в конце прошлого года в Абхазии своего наместника. Воспитанник “серого кремлевского кардинала” Владислава Суркова Инал Ардзинба пока не “президент”, не “премьер”, не спикер “парламента”, а глава “МИД”, но с первых же дней пытается демонстрировать всем, кто в доме хозяин. А после его недавней встречи с представителями международных организаций все окончательно убедились: никакой Инал Ардзинба не “продвинутый представитель нового поколения абхазских политиков”, коим его долгое время пытались преподносить общественности кремлевские лоббисты, и правление его будет по-кремлевски топорным: “шаг влево, шаг вправо – расстрел”. Все мы помним задержание в недавнем прошлом двух жительниц Абхазии в связи с критическими интернет-публикациями в адрес представителей правящей команды, а позже беспрецедентно жесткое по абхазским меркам (с применением дубинок и газа) подавление оппозиционного митинга, прошедшего под лозунгом “Не позволим продать Абхазию”, как и наглое заявление прибывшего в тот же период в Сухуми российского депутата Олега Колесникова, оценившего акцию народного протеста «попыткой госпереворота» и давшего указания, в какой форме народу Абхазии в случае несогласия с действиями правящей команды выражать свое мнение: «Можно выходить на митинги и противостоять, но строго в рамках закона, так как все это влияет на взаимоотношения с РФ».

Чуть выше, говоря об Инале Ардзинба, слово “расстрел” я, конечно, использовала фигурально. Хотя учитывая события последних дней и целый ряд сопутствующих пропагандистских публикаций российских СМИ и троллей в абхазском сегменте соцсетей, посылающих вполне четкие сигналы о том, чего следует ждать народу Абхазии в случае продолжения неповиновения, боюсь, в недалеком будущем это слово может утяжелиться вполне прямым значением.

Я об освещении “антитеррористических” учений, прошедших на днях в центре абхазской столицы с задействованием здания бывшего Совета Министров Абхазской АССР. Согласно официальной информации, в них участвовали около 500 человек из подразделения “МВД”, “СГБ”, “МЧС”, “ГСО” Абхазии и ФСБ России. Рассказывая об итогах учений, председатель абхазской “СГБ” Роберт Киут отметил: «Впервые в истории Абхазии проводятся масштабные совместные абхазо-российские антитеррористические учения. Данное мероприятие организовано для предупреждения, в первую очередь, внешних угроз, ну и, конечно же, внутренних проявлений террористического характера. Замысел учений: освобождение правительственного здания с заложниками, захваченными террористами с применением авиации и бронетехники». По словам Киут, такого рода мероприятия будут проводиться и впредь совместно с российскими коллегами, а также с привлечением подразделений “Минобороны”.

Аффилированные с Иналом Ардзинба Telegram-каналы освещали это событие с завидным энтузиазмом, акцентируя внимание на близости “министра” к высшему российскому руководству и генералитету, предупреждая абхазскую оппозицию о последствиях продолжения протестов, а население – о том, что Россия с ролью монополиста влияния расставаться точно не намерена: “В Абхазию прибыла группа влиятельных генералов ФСБ, курирующих закавказское направление и приближенных к высшему руководству РФ. В нашу Республику они приехали с целью координации совместных антитеррористических учений ФСБ России и СГБ Абхазии. Эти учения должны положить конец притязаниям оппозиции на захват административных зданий и пресловутый «госпереворот». По нашей информации, в Сочи делегация сразу же встретилась с министром иностранных дел Абхазии Иналом Ардзинба, который входит в ближний круг генералов. Очевидно, что Россия не хочет неожиданно увидеть в Абхазии «цветную» революцию, украинский или казахский сценарий со всеми сопутствующими атрибутами. В этом контексте в ближайшее время следует ожидать еще большего ужесточения политики и по линии НПО”.

Еще жестче писали о целях и значении прошедших учений в российских дезинформационно-пропагандистских СМИ. “Спутник”, например, открыто намекнул абхазскому обществу на недавние события в Казахстане, где под тем же соусом “инспирированной извне попытки госпереворота” и “терроризма”, с “легкой руки” прославившихся своей тотальной коррумпированностью, лояльных к Кремлю местных властей и Путинского ОДКБ даже по официальным – сильно приуменьшенным данным погибло множество участников народного протеста. “[…] Абхазские и российские спецслужбы успешно работают на разных направлениях противодействия враждебному влиянию извне (агентура, идеология, прозападные НПО). […] Если внешним врагам абхазского народа или продажным внутренним силам захочется дестабилизировать ситуацию в республике или повторить историю 2008 года, ответ спецслужб и других силовых структур Абхазии и России будет оперативным, профессиональным, жестким (как ранее в Казахстане). Западу не следует даже мечтать о новых "бурях в пустыне" или "цветных революциях" на постсоветском пространстве. […] Безопасность Южного Кавказа невозможна без России. […] Военно-политическая гибкость Москвы велика, но всякому терпению есть предел” – таковы основные посылы автора абхазскому народу.

Когда именно абхазская оппозиция, всю дорогу яро противившаяся диалогу и сотрудничеству с Тбилиси и Западом успела превратиться в “продажные внутренние силы”, в “проводника беспилотной демократии” и в чем именно проявились ее “террористические” наклонности – в статье не уточняется. Хотя искать какую-либо логику и неопровержимые доказательства в продуктах кремлевской пропаганды мир давно уже перестал, как и удивляться мгновенному “перевоплощению” по первому же взмаху волшебной кремлевской палочки оппозиционеров, журналистов, блогеров, представителей НПО и просто несогласных граждан в “иноагентов”, “экстремистов”, “террористов” в самой России.

Неудивительно, что многие в абхазском обществе восприняли и совместные учения, и соус, под которым они были поданы, открытой демонстрацией Абхазии силы и готовности “стратегического друга” в случае надобности запросто пролить в Абхазии кровь.

Екатерина Цанава

Новости

შემოგვიერთდით

February
2021
S
M
T
W
T
F
S