03-06-2024 11:27:54 Цитата
Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что аналог российского закона об иноагентах — «О прозрачности иностранного влияния» — уже вступил в силу и необходимо «действовать прагматично, с холодным умом», отбросив «ненужные эмоции». Эту риторику глава государства направил на представителей оппозиции и НПО, которые «пытаются преодолеть разочарование, вызванное провалом акции протеста, либерально-фашистскими методами».
Кобахидзе утверждает, что принятие закона «О прозрачности иностранного влияния» не следует рассматривать как победу правительства или поражение оппонентов власти или международных партнеров Грузии, как, отметил он, это пытаются представить в оппозиционном политическом крыле.
«Только Грузия, ее суверенитет и безопасность выиграли от принятия «закона о прозрачности». Соответственно, только недоброжелатели нашей страны потерпели поражение от принятия этого закона. В течение этих двух месяцев было распространено много дезинформации о законе. Был избыток эмоций, которые имели лишь искусственную основу.
Однако сейчас закон уже вступил в силу, и мы все должны действовать прагматично, с холодным умом и отбросить ненужные эмоции. Это особенно актуально для тех людей, которые пытаются преодолеть разочарование, вызванное провалом акции протеста, либерально-фашистскими методами.
Либеральный фашизм — идеология не менее опасная, чем классический фашизм и большевизм, которые в течение многих лет искусственно управлялись в нашей стране, Грузии, с помощью непрозрачных финансов. Это абсолютно несовместимо с грузинской культурой.
Я хотел бы призвать всех дистанцироваться от либерального фашизма, который представляет наибольшую угрозу, прежде всего, личностному развитию своих последователей», — заявил Ираклий Кобахидзе.
Напомним, 3 июня спикер парламента Грузии Шалва Папуашвили подписал аналог российского закона об иноагентах — законопроект «О прозрачности иностранного влияния» после того, как президент Грузии Саломе Зурабишвили ожидаемо отказалась подписывать документ.
18 мая глава государства наложила на законопроект, принятый 84 депутатами в третьем чтении, вето, который они же преодолели 28 мая 2024 года.
Шаг парламентариев на Западе вызвал шквал критики: посол Германии Петер Фишер даже заявил, что, пока в Грузии будет действовать этот закон, со страной переговоры о вхождении в состав ЕС не будут открыты.
На сайте Государственного департамента США в ночь на 24 мая 2024 года появилось сообщение о пересмотре Вашингтоном всех сфер сотрудничества с Грузией. В заявлении говорится и о введении визовых ограничений для бывших и действующих политиков, причастных к принятию закона об иноагентах и членов их семей. Санкции будут направлены и на силовиков, которые принимали участие в разгоне мирных акций протеста против закона об иноагентах в Тбилиси.
А координатор США по санкционной политике Джим О’Брайен заявил, что правящей силе Грузии «придется играть по правилам того клуба, в который вы пытаетесь вступить».
Политсовет «Грузинской мечты» ответил на решение Госдепартамента США ввести визовые ограничения: в партии власти назвали намерения Вашингтона «контрпродуктивными» и «беспрецедентными».
В Москве на этом фоне звучат слова поддержки в адрес «принципиальной позиции» нынешних властей Грузии, подчеркиваются «двойные стандарты» Запада в отношении к стране.
По поводу шагов партии власти в Грузии — попытки принять антиевропейский закон — высказалась в своем заключении и Венецианская комиссия, которая настоятельно рекомендует «Грузинской мечте» отменить закон в его нынешнем виде. Подчеркивается, что за последние годы была проведена оценка законодательства «Об иностранных агентах», которое действует в Российской Федерации, Венгрии и Кыргызстане, а также вопрос о принятии которого рассматривался в Боснии и Герцеговине. Закон, инициированный в Грузии, содержит «много общего» с законодательством этих стран, говорится в документе.
Комиссия подчеркивает, что существующая редакция закона создает негативные помехи в свободе собраний и выражения мнений, праве на неприкосновенность частной жизни, праве заниматься государственными делами, а также в запрете дискриминации.
Заключение Венецианской комиссии в «Грузинской мечте» назвали «парадоксальным» и «предвзятой политической оценкой».
Напомним, 17 апреля законопроект «О прозрачности иностранного влияния» был поддержан 83 депутатами первом чтении, 1 мая — во втором, а в третьем, окончательном, чтении — 14 мая.
18 мая президент Грузии Саломе Зурабишвили наложила на законопроект «Мечты» вето, подчеркнув, что он — «российский» и что «не подлежит никаким изменениям». Кроме того, Зурабишвили возвратила аналог российского закона об иноагентах в парламент. Документ состоитиз трех страниц и описывает статьи Конституции, которым противоречит законопроект партии власти «О прозрачности иностранного влияния». Между тем, в Грузии с 15 апреля проходят митинги «Нет – российскому закону!» против инициированного «Грузинской мечтой» законопроекта. В этот день парламентский комитет по юридическим вопросам приступил к обсуждению законопроекта.Документ предусматривает прохождение регистрации для НПО и СМИ, которые получают более 20% дохода от иностранного государства. Они будут использовать специальные «метки» – надпись о том, что их деятельность финансируется зарубежными институтами.
29 апреля партия власти «Грузинская мечта» на акции в Тбилиси попыталась объяснить избирателям, почему закон «О прозрачности иностранного влияния» – не аналог российскому закону об иноагентах.
Международные партнеры Грузии прямо заявляют, что закон российского образца значительно отдалит страну от Евросоюза. В Москве «Грузинскую мечту» похвалили: пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, российский пропагандист Александр Дугин, спикер Госдумы Вячеслав Володин, глава МИД РФ Сергей Лавров и другие. Между тем, премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил,что надеется на «прагматичный подход» со стороны западных партнеров.