Медведев: в 2008 году я вынужден был принять решение — правильно сделал: мы объяснили, как нельзя поступать с РФ
02/02/2026 12:13:59 Политика
Дмитрий Медведев, замглавы Совбеза РФ заявил, что события августа 2008 года — российско-грузинской войны — радикально изменили его жизнь.
Отвечая на, как он выразился, личный вопрос, российский чиновник заявил, что «непросто, когда ты вынужден» принимать решения о военных действиях.
«Я откровенно отвечу на такой, как вы сказали, личный вопрос, что событие 8 августа 2008 года изменило мою жизнь радикально. Одно дело, когда ты избран президентом, еще достаточно молодым по возрасту, и ты только привыкаешь к той задаче, которую исполняешь, к тому бремени, которое несешь. А другое дело, когда ты вынужден принимать решения о военных действиях. И я на самом деле могу сказать, что это очень непросто», — отметил он.
Медведев заявил также, что это было непросто в ключе понимания того, что «грузинский режим» — власть, возглавляемая Михаилом Саакашвили, — тогда подначивали, в том числе «из-за океана».
«Но все равно, когда такое происходит, элемент неожиданности есть. Но тут главное, на мой взгляд, не растеряться и принять решение о том, что делать, максимально быстро. И, собственно, что и было сделано», — отметил политик.
Российский чиновник рассказал, что на протяжении нескольких часов созванивался с ответственными за эти вопросы в РФ: с министром обороны, с начальником Генштаба, с некоторыми другими военачальниками. И после этого был вынужден принять решение о нанесении ответного удара по ВС Грузии.
«И правильно сделал. Потому что если бы мы этого не сделали, то события бы пошли совершенно по другому сценарию. А так удалось тогда быстро все это погасить. Объяснить, как себя нельзя вести с Россией. Никогда нельзя вести себя с Россией», — подчеркнул Медведев.
Говоря о т.н. признании Москвой «государственности» ныне оккупированных регионов Грузии — Абхазии и Цхинвальского региона (т.н. Южной Осетии — ред.) — после завершения войны с Грузией, Медведев отметил, что это тоже «непростой был шаг».
«Правда. Потому что мы так не делали никогда. Но, тем не менее, решение было принято. И в соответствии с — теперь скажу уже правовую вещь — доктриной международного права, самого факта признания со стороны хотя бы одного государства достаточно вот такого, креации, так сказать, чтобы возник субъект международного права.
Потому что очень по-разному складывается судьба новых субъектов, но достаточно одного признания. Причем это признание носит безотзывный характер, подчеркиваю. Даже если кто-то признавший отозвал акт признания, все равно правосубъектность государства возникла. Вот такова позиция доктрины международного права, всех источников на эту тему», — заявил российский политик.
По словам Медведева, оккупированные регионы Грузии, государственность которых не признает цивилизованный мир, существуют и развиваются «в целом мирно», хотя они имеют и свои проблемы, но ситуация, отметил он, в целом спокойная, «конфликта с соседями нет».
«Мы им помогаем. Что-то удалось, что-то, наверное, не удалось еще до сих пор. Но тем не менее самое главное — там обеспечен мир, тем более, что значительная часть жителей этих новых республик — это еще и граждане Российской Федерации», — заключил Дмитрий Медведев.
В контексте «независимости» грузинских оккупированных территорий напомним, что Москва оказывает всеобъемлющую финансовую помощь как Абхазии, так и Цхинвальскому региону, обеспечивая значительную часть их бюджетов (минимум, 90%), включая зарплаты бюджетникам, пенсии и инвестпрограммы (по «соглашению» от 2015 года — ред.). Финансирование также направлено на «социально-экономическое развитие» этих регионов — социальные выплаты, инфраструктурные проекты и поддержку т.н. госбюджета.
SOVA рассказывает в своих материалах о проблемах в Абхазии и Цхинвальском регионе.


